Восстановление данных с SSD

После загрузки архива более 2 ГБ с облака Mail на SSD Samsung 870 EVO [MZ-77E1T0BW] и при попытке его распаковать, начались проблемы. При работе в качестве файлового менеджера использовался Total Commanter, который при попытке разархивировать архив попросту завис.

В процессе перезагрузки компьютера появилось сообщение о сканировании и исправлении ошибок на диске J — это и есть SSD Samsung 870 EVO. После перезагрузки оказалось, что Windows 10 не может прочитать данные с диска.

Из-под OS Ubuntu SSD виден, но его нельзя открыть из-за ошибки.

Симптомы

В BIOS SSD не определяется

В компьютере установлено два SSD Samsung, первый из которых загрузочный на 512 Гб и в БИОС он виден, но вот второго, на 1 ТБ в списке нет.

На фото конфигурация запоминающих устройств в БИОС. В списке нет диска Samsung из-за которого возникли проблемы.
Проблемный диск Samsung на 1 ТБ в BIOS не отображается

Долгая загрузка из-за сканирования диска на ошибки

Загрузка Windows шла долго — около 4 минут крутился индикатор загрузки, затем появилось сообщение Scanning and repairing drive (J:) 100% complete.

После появления этого сообщения прошло еще около 2 минут до появления окна Windows

После загрузки Windows ушло более минуты для отрисовки ярлыков на рабочем столе, т.е. компьютер явно «тормозил».

В папке «Этот компьютер» не отображается информация о SSD

В папке «Этот компьютер» присутствует проблемный диск J, но не отображается его название (ранее он был подписан как Data) и объем.

В папке "Этот компьютер" присутствует поврежденный ssd-диск J, но не отображается его название (ранее он был подписан как Data) и объем.
Отображается только буква диска — J

При попытке открыть локальный диск J крутиться спиннер и ничего не происходит. Если попытаться закрыть окно «Этот компьютер», то идет зависание.

В папке «Управление дисками» диски долго не отображаться

Отображается надпись "Подключение к службе виртуальных дисков..." и ничего не происходит в течение более 30 минут.
Отображается надпись «Подключение к службе виртуальных дисков…» и ничего не происходит в течение более 30 минут
В окне "Управления дисками" написано, что диск J исправен и свободно 100%. Однако диск неисправен и был практически заполнен данными.
После 30 минут простоя диски отобразились, включая диск J, однако указано, что свободно 100%, хотя диск был почти полностью заполнен

SSD отображается в окне «Диспетчер устройств»

SSD Samsung на 1 Тб отображается в списке дисковых устройств, более того, в свойствах указано, что "Устройство работает нормально".
SSD Samsung на 1 Тб отображается в списке дисковых устройств, более того, в свойствах указано, что «Устройство работает нормально»
На вкладке "Тома" сведения о диске отсутствуют.
На вкладке «Тома» сведения о диске отсутствуют

Обновление драйвера ничего не дало: «Наиболее подходящие драйверы для данного устройства уже установлены».

Программа для восстановления данных с SSD

По перечисленным выше симптомам понятно, что без стороннего ПО вряд ли можно обойтись. По старой памяти решено было использовать российскую программу DMDE.

В программе DMDE ставим галочку "Физ. устройство", так в данном случае поврежденный SSD является физическим диском. Далее выбираем диск, содержащий потерянные данные.
Как видно на скриншоте, программа увидела диск Samsung 870 EVO 1TB. Выбираем диск и жмем кнопку «Открыть»

Случаи бывают разные, и иногда требуется полное сканирование тома. В конкретном случае программа отобразила все содержимое SSD без полного сканирования.

В окне программы отобразились все папки на SSD, доступ к которым невозможен из Windows.
Программа «нашла» все содержимое диска недоступное из под Windows

В бесплатной версии можно восстанавливать файлы по-одному, поэтому рекомендую приобрести лицензию на 1 год. Перед покупкой лицензии имеет смысл убедиться в том, что файлы восстанавливаются программой DMDE.

Потребуется диск, на который будут записываться восстановленные файлы. В конкретном случае был использовано HDD Hitachi на 2 Тб.

Для восстановления можно выбрать все каталоги и файлы SSD, однако необходимо учитывать, что при большом объеме данных и файлов процесс может занять продолжительное время.

Для восстановления папки или файла щелкаем по нему правой клавишей мыши и в появившемся меню выбираем команду "Восстановить"
В качестве примера восстановим папку с картинками, для чего можно просто щелкнуть по ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выбрать команду «Восстановить»
Индикатор выполнения
Индикатор выполнения
В окне показано, что восстановлено 8390 файлов, общий объем которых составляет 791 МБ
Для восстановления каталогов с изображениями объемом 791 МБ потребовалось около 11 секунд

Осталось зайти в конечную папку и проверить результат.

В окне отображаются восстановленные картинки, т.е. операция восстановления прошла успешно.
Отличный результат — картинки спасены!

Программа DMDE выручала ранее в более сложном случае — после удаления томов на жестком диске и некорректном их восстановлении. Рекомендую посмотреть видео ниже.

Заключение

Проблемы с железом случались, случаются и будут случаться. Главное — не делать резких движений, в особенности если речь идёт о восстановлении и сохранении утраченных данных.

Если вам помогла эта статья:

  1. Оставьте комментарий
  2. Поделитесь в социальных сетях
  3. Расскажите друзьям

Удачи!

Будьте первыми - оставьте свой комментарий!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*