Заказ товаров в СберМегамеркет, получение в постамате Сберлогистик, возврат

Разберемся, как заказывать товары на sbermarket.ru и получать их в отделениях Сбербанка. Стоил ли это вообще пользоваться этими услугами?

Теоретически способ может подойти для жителей небольших населенных пунктов, где нет крупных сетевых магазинов.

Всё рассмотрим на примере конкретного заказа. В магазине DNS не оказалось ни в наличии, ни под заказ вентилятора Noctua NF-P14S-REDUX-1200 на 4-pin. Решено было его заказать через интернет на сайте СберМегамеркет.

Содержание

Особенности подбора продавца

По умолчанию система выводит предложения с самой низкой ценой. К сожалению, не все продавцы осуществляют доставку в пункты выдачи по всей территории России. Например, pleer.ru, в котором можно было купить вентилятор дешевле почти на 400 рублей, работает только в пределах Москвы и Московской области.

Применительно к Волгоградской области самое выгодное предложение на день заказа (13 ноября 2021) было от магазина ELEMENTX, остальные доступные варианты были дороже.

Получение бонусов

Чтобы копить и использовать бонусные рубли, следует войти, можно по ID Сбербанка.

Вход в СберМегаМаркет через Сбер ID
Если вы являетесь клиентом Сбербанка и на смартфоне установлено приложение Сбербанк Онлайн, то можно указать номер телефона и после получения Push-уведомления подтвердить вход. В противном случае можно зайти получив SMS на указанный номер телефона.

Оформление заказа

Доставка товаров из СберМегамеркета возможна не только в постаматы Сберлогистик, но и в отделения почтовой связи. Поэтому требуется указать не только город/поселок/село, но и пункт выдачи в нем.

Даже в небольшом населенном пункте может быть несколько пунктов выдачи. Указываем подходящий.
Даже в небольшом поселке может быть несколько пунктов выдачи. Указываем подходящий.

В конкретном случае был выбран постамат Сберлогистики, который находится в отделении Сбербанка.

При оформлении заказа показывается номер Постамата Сберлогистики и почтовый адрес его расположения.
При оформлении заказа показывается номер постамата Сберлогистики и почтовый адрес его расположения.

Оплата

Предлагаются три способа оплаты: через Сбербанк Онлайн, банковской картой и бонусами. Непонятно почему, нет возможности оплаты ЮMoney.

Решено было оплатить покупку через Сбербанк Онлайн
Решено было оплатить покупку через Сбербанк Онлайн.
Пуш-уведомление для оплаты было отправлено в приложение СберБанк Онлайн.
Пуш-уведомление для оплаты было отправлено в приложение СберБанк Онлайн.

Конечная информация после оформления заказа. После получения заказа будет начислено 108 бонусов, которые можно потратить на следующие покупки.

Заказ был оформлен 13.11.2021, а самовывоз назначен на 29.11.2021. Максимальный срок доставки превышает две недели, что довольно много.
Заказ был оформлен 13.11.2021, а самовывоз назначен на 29.11.2021. Максимальный срок доставки превышает две недели, что довольно много.

Дополнительно подробная информация о заказе пришла на электронную почту.

Информация о заказе пришла на email.
Информация о заказе пришла на email.

Получение заказа в постамате Сберлогистик

Сообщение о доставке поступило в SMS 22 ноября (информации на email не поступало), т.е. через 9 дней после оформления заказа — на неделю раньше конечного срока, что не может не радовать. Заказ необходимо было забрать до 27 ноября, получается, что срок хранения в постамате составляет 5 рабочих дней, хотя на официальном сайте указано 3 дня. Возможно, срок хранения может увеличиваться при низкой загруженности постамата.

В SMS был указан четырехзначный код, необходимый для открытия ячейки постамата.

У постамата ячейки разного размена - для разногабаритных вложений.
У постамата ячейки разного размена — для разногабаритных вложений.
Вводим код из SMS и жмем ОК
Вводим код из SMS и жмем ОК — сим-сим, откройся!
Открытие ячейки сопровождается звуковым сопровождением: "Ячейка открыта. Не забудьте закрыть ячейку".
Открытие ячейки сопровождается звуковым сопровождением: «Ячейка открыта. Не забудьте закрыть ячейку».
Пакет забираем, ячейку закрываем.
Пакет забираем, ячейку закрываем.

Сюрприз

К качеству упаковки особых претензий не возникло. Сверху почтовый полиэтиленовый пакет, коробка с вентилятором обернута в один слой пузырчатой плёнки и обмотана скотчем.

Хорошо известная "пупырка" и скотч
Хорошо известная «пупырка» и скотч

На коробке существенных дефектов не было, но без сюрприза, увы, не обошлось.

А вот и сюрприз! Был заказан вентилятор 4-pin, а пришел 3-pin :(
А вот и сюрприз! Был заказан вентилятор 4-pin, а пришел 3-pin 🙁

Претензия

Подобные накладки помогают понять, насколько хорош тот или иной сервис.

Заходим в раздел заказы и жмем по ссылке "Что-то не так?"
Заходим в раздел заказы и жмем по ссылке «Что-то не так?»
Сразу указал, что меня интересует именно вентилятор 4-pin. Это на тот случай, если кто-то начнет рассказывать, что 3-pin ничем не хуже :)
Сразу указал, что меня интересует именно вентилятор 4-pin. Это на тот случай, если кто-то начнет рассказывать, что 3-pin ничем не хуже 🙂
Был выбран вариант "Обмен товара".
Был выбран вариант «Обмен товара».
Это сообщение поступило email
Это сообщение поступило email.

Первый ответ от продавца поступил через 4 дня после обращения.

Вот это поворот! Заказ через Сберлогистик был сделан из-за того, что я не люблю посещать Почту России и стоять в очереди. Тут же еще продавец предлагает написать заявление!

Ответил следующие:

Здравствуйте.
У меня нет ни времени, ни желания посещать почту, и писать какие-либо заявления. Какие есть варианты возврата через постамат без всяких заявлений?

В принципе, после этого ответа, можно было подключить службу поддержки и требовать 100% возврата средств. Но было интересно, чем закончится дело, если быть «белым и пушистым».

Решил дать продавцу полный карт-бланш относительно компенсации. Выслал номер карты Сбербанка. Далее предлагаю обращать внимание на даты.
Решил дать продавцу полный карт-бланш относительно компенсации. Выслал номер карты Сбербанка.

Далее предлагаю обращать внимание на даты.

Продавец ответил через 27 дней! По логике вещей, в ситуацию должна была вмещаться служба поддержки, но этого не произошло. Обратите внимание на то, что кроме задержки с ответом, продавец затребовал личную информацию.
Продавец ответил через 27 дней! По логике вещей, в ситуацию должна была вмещаться служба поддержки, но этого не произошло. Обратите внимание на то, что кроме задержки с ответом, продавец затребовал личную информацию.

Осталось узнать, через какое время продавец вышлет компенсацию и в каком размере.

Деньги пришли лишь через 16 дней. Что касается суммы, то продавец посчитал, что 300 рублей будет достаточно!
Деньги пришли лишь через 16 дней. Что касается суммы, то продавец посчитал, что 300 рублей будет достаточно!

Подводим итоги и делаем выводы

Первый заказ и сразу прокол!

Прикинем, что в сухом остатке. Вентилятор был заказан 13 ноября 2021 года, а вопрос закрылся 13 января 2022 года! Два месяца, и это при том что я отвечал в день получения сообщения. Т.е. все задержки связны с нерасторопностью продавца, ответственность за которого должен нести сервис.

Если говорить только о деньгах, то трехпиновый вентилятор Noctua NF-P14S-REDUX-1200 обошелся мне в 1500 рублей.

Ранее такой же вентилятор купил в DNS за 1399 рублей
Ранее такой же вентилятор купил в DNS за 1399 рублей

Потраченное время и деньги.

Выводы можно сделать следующие:

  • По возможности делайте подобные покупки в сетевых магазинах — сэкономите время, деньги и нервы.
  • В ситуации описанной выше советую сразу требовать стопроцентный возврат денег.

Будьте первыми - оставьте свой комментарий!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*